- Общие положения.
- Положение об организации питания обучающихся ГКОУ РД «Карабудахкентская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Школа-интернат) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в специальных школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.
- Уставом Школы-интерната.
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в Школе-интернате, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся, регулирует отношения между администрацией Школы-интерната и родителями (законными представителями) обучающихся.
- Настоящее Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья обучающихся, создания комфортной среды образовательного процесса.
- Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы-интерната.
- Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Школы - интерната по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы- интерната.
- Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
- После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
- Основные цели и задачи.
Основными целями и задачами при организации питания обучающихся Школы-интерната являются:
• обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• социальная поддержка обучающихся из социально незащищенных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы - интерната.
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
-
- В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание,
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.).
3.4. Администрация школы - интерната обеспечивает принятие организационно - управленческих решений, направленных на обеспечение питанием воспитанниц, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанниц.
3.5. Обслуживание питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы - интерната, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
3.6. Поставку продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе-интернате осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения.
3.7. Школа-интернат заключает договоры (контракты) на поставку продуктов питания. Поставщики продуктов питания должны иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры; обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать требованиям СаНПиН 2.4.5.2409-08.
3.9. Директор школы-интерната является лицом, ответственным за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
3.7. Приказом директора школы – интерната из числа работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный год.
3.8. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет бухгалтерия школы-интерната.
4. Порядок организации питания обучающихся в школе-интернате.
4.1. Питание обучающихся организуется за счет бюджетных средств.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы - интерната, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы - интерната осуществляет производственную деятельность в режиме круглосуточной работы школы- интерната и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется в соответствии с режимом учебных занятий. В школе - интернате режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора кадетской школы- интерната ежегодно.
4.5. Ответственный дежурный учитель (воспитатель) по школе - интернату обеспечивает сопровождение обучающихся учителями (воспитателями) в помещение столовой. Сопровождающие учителя (воспитатели) обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медсестры, представителя администрации и бухгалтерии. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы - интерната. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
5. Контроль организации школьного питания.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в кадетской школе-интернате, осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление.
5.3. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет бухгалтерия.
5.4. Текущий контроль организации питания обучающихся в школе – интернате осуществляют медицинская сестра школы-интерната, ответственный за организацию питания, представители Совета трудового коллектива школы-интерната, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.
5.5. Состав комиссии по контролю организации питания в школе - интернате утверждается директором школы-интерната в начале каждого учебного года.